Джазовые концерты на VI Всемирном фестивале молодёжи и студентов были самыми труднодоступными

28 июля 1957 года в Москве открылся VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, «положивший начало процессу врастания джаза в советскую действительность»

Так, в 1957 году в СССР случился невиданный доселе праздник свободы и любви: в наши широты впервые пустили в больших количествах иностранных граждан, а также прорвался джаз.

Москва стала местом брожения талантливой молодежи, съехавшейся со всего мира: фестиваль предусматривал сотни творческих мероприятий — их участники представляли значительную часть от общего числа гостей, в основном студентов.

Soviet mega event, как называли фестиваль иностранцы, прошел на ура — в легкой, непринужденной атмосфере. Официоз и помпезность мероприятия сменялись творческими и открытыми для всех встречами.

“Самыми модными и труднодоступными на Фестивале были джазовые концерты. Вокруг них существовал особый ажиотаж, подогреваемый самими властями, которые пытались как-то засекретить все, что было с этим связано и ограничить проникновение на такие концерты истинных любителей джаза, распространяя пропуска среди комсомольцев-активистов. Ведь, несмотря на «оттепель», джаз, по мнению советских идеологов, продолжал оставаться вражеским искусством, видом идеологического оружия Америки в «холодной войне». Для того, чтобы «протыриться» на такие концерты, требовалась большая сноровка. Я решил эту проблему по-своему. В самом начале Фестиваля стало известно, что приехали несколько джазовых составов из стран соцлагеря, а также из кап стран — итальянский диксиленд и английский квинтет Джефа Элисона с американской певицей Бэртис Ридинг. Я сразу выбрал для себя именно этот квинтет, и мне удалось попасть на их первое выступление, которое произвело на меня колоссальное впечатление”, – вспоминает в своей книге Алексей Козлов.