Как-то выступление оркестра Иосифа Вайнштейна на танцевальном вечере услышал шведский импресарио. Шведу очень понравилась игра музыкантов и он решил пригласить их на гастроли в Стокгольм. Вайнштейн понимал, что в глазах КГБ джазовые музыканты были антисоветчиками и их коллектив никогда бы не выпустили за границу. Кроме того, оркестр не значился в официальной концертной системе, а играл лишь на танцах и небольших концертах. Однако Вайнштейн с юмором ответил, что оркестр приедет и даже дал импресарио свой домашний адрес для отправки официального приглашения.
Спустя несколько месяцев Иосифу Владимировичу пришло письмо из Швеции, что определены даты концерта, есть афиша и продаются билеты. Музыканты, понимая, что их никто не выпустит, решили молча подождать финала истории. Швед, не получив ответа, обратился в свое Министерство иностранных дел, которое пожаловалось на срыв гастролей в советское министерство. По воспоминаниям Давида Голощекина, министр культуры Петр Демичев возмутился: «Что? Кто? Как сорвали гастроли?! Какой оркестр? Чтобы завтра его не было!». Вот так, в результате нелепой ситуации, оркестр Иосифа Вайнштейна был расформирован.
Написано по воспоминаниям Давида Голощекина, игравшего в оркестре Вайнштейна.